г. Киев, ул. Сверстюка 11А
+38 (044) 232-40-42
hello@seo2.ua

Дорвей

Содержание

    Дорвей — сайт, используется оптимизатором исключительно для переадресации пользователя на продвигаемый ресурс. Дорвей не представляет для посетителя никакой ценности. Зачастую пользователь даже не успевает вглядеться в страницу дорвея, автоматически перенаправлен на продвигаемый сайт.

    Контент дорвея, как правило, лишен всякого смысла. Часто это просто набор хаотических фраз, в который в большом количестве введены ключевые слова. Именно в этом смысл дорвея — попасть в выдачу поисковой системы по ключевым словам. Дорвеи вредят свею нелепостью пользователям и отвлекают ресурсы поисковых машин, по сути являясь мусором. Поэтому все интернет-поисковики беспощадно борются с дорвеями.

    Описание

    На заре развития алгоритмов поисковых систем релевантность сайтов поисковым запросам определялась только наличием качественного содержания и грамотно подобранных ключевых слов. Учитывая то, что оптимизировать страницы под все используемые запросы с сохранением читабельности текста невозможно, создание дорвеев было наиболее оптимальным выходом для владельцев сайтов. Однако такой способ оптимизации просуществовал лишь до появления ссылочного ранжирования. С вводом функции дорвеев изменились и стали не только перенаправлять пользователей на главный сайт, но и передавать ему собственный вес ссылок.

    Виды дорвеев

    Дорвеи, как и любые другие сайты, имеют множество параметров и характеристик, но, несмотря на это, их можно разделить на три основные группы, так называемые «черные», «серые» и «белые».

    Черные дорвеи.

    Представляют собой страницу, содержащую автоматический редирект на главный сайт, нарушающий правила пользования поисковыми системами. Могут реализовываться разными способами, но, как правило, для этого используются или специальные мета-теги, или java-скрипты. Обычно такие дорвеи не имеют смысла ввиду того, что пользователь при переходе не имеет возможности просмотреть текст. Их задачей является только предоставление поисковым работам оптимизированной страницы в целях повышения позиций в выдаче.

    Чаще всего «черные дорвеи» создаются автоматически с помощью различных программ (доргена), генерирующих тексты с указанными запросами. Для снижения денежных затрат такие дорвеи регистрируются на бесплатных хостингах, что и является их отличительной чертой.

    Серые дорвеи.

    К этой группе относятся дорвеи, которые не используют автоматический редирект. В отличие от «черных» видов, их целью выступает не привлечение целевых посетителей, а передача основном сайта ссылочного веса. Для этого их страница создается с осмысленным текстом, в котором размещаются несколько ссылок, ведущих на продвигаемый ресурс. После раскрутки и присвоение таких показателей, как PR или ТиЦ, «серые дорвеи» способны увеличивать посылочную вес на главный сайтов.

    Белые дорвеи.

    Такие сайты не нарушают лицензии поисковых систем и даже несут полезную информацию пользователям. При их создании всегда пишется оригинальный осмысленный контент и используется графическое оформление. При попадании на «белый дорвей» пользователь кроме самого текста рекламного содержания видит ссылки на продвигаемый сайт и при желании может перейти по ним.

    Приведенная классификация дорвеев достаточно условной за того, что четких границ, отделяющих одну группу от другой, не существует.

    Роль в SEO

    На данный момент в сети Интернет дорвеи используются в качестве дополнительного метода продвижения сайтов. Несмотря на санкции, предъявляемые поисковыми системами относительно подобных способов, при соблюдении простых рекомендаций они, как правило, не могут негативно повлиять на позиции главных ресурсов. Однако создание качественных дорвеев требует длительного времени и по сути ничем не отличается от раскрутки полноценного сайта.

    Дорвеи также используются в системах контекстной рекламы, которые осуществляют оплату за клик. Обычно подобные сервисы тщательно отбирают сайты, однако рекламные площадки имеют возможность организовывать собственные сети, и открывает широкие возможности для веб-мастеров в получении прибыли путем создания огромного количества генерации дорвеев. После их индексации, страницы, выводятся в результатах получают возможность увеличить приток трафика.

    Отношение к поисковым системам

    При обнаружении дорвеев поисковые системы могут наложить два вида санкций — пессимизация и бан. В лицензии системы Яндекс отмечается, что создание механизмов, перенаправляет посетителей на целевую страницу, является поисковым спамом, что влечет за собой исключение подобного сайта из индекса.

    Однако, на самом деле наложения санкций только по факту наличия на ресурсе автоматического редиректа происходит редко, так как в сети Интернет существует множество авторитетных сайтов, использующих перенаправления в благих целях. Например, сайт www.microsoft.ru имеет редирект на свой дополнительный ресурс.

    Что касается грамотно разработанных «серых» и «белых» дорвеев, отвечающих требованиям поисковых систем, предъявления каких-либо претензий им невозможно. К тому же даже при наложении санкций сайт, на который ссылаются дорвеи, не может попасть под бан или пессимизация. Исключением является лишь случаи, когда дорвей размещен на поддомене основного адреса.

    Методы борьбы

    Выявление дорвеев представляет для поисковых систем сложная задача. Несмотря на то что современные алгоритмы способны распознавать часто используемые для перенаправления пользователей скрипты и мета-теги, существует еще множество других способов, позволяющих это осуществить. Однако на данный момент поисковые системы все же имеют в своем арсенале достаточно эффективные инструменты по распознаванию подобных способов.

    Одним из них является алгоритм поисковой системы Google Phrase Rank, учитывающий не только слова в тексте, но и их частотность. При ее отклонении ранжирование сайта может быть снижена. Также существует такое понятие, как индекс дополнительных результатов. Если страница имеет автоматически созданный контент, она попадает не в основной индекс, а в дополнительное, который показывается в выдаче только при отсутствии релевантных документов из основного.

    Однако, как отмечают многие специалисты, несмотря на наличие множества поисковых алгоритмов, ручная модерация выдачи продолжает выступать основным способом выявления дорвеев.