г. Киев, ул. Сверстюка 11А
+38 (044) 232-40-42
hello@seo2.ua

Клик

Содержание

    Клик — кириллическое написание английского слова «click» — щелчок. В контексте поисковой оптимизации клик означает переход пользователя на сайт по ссылке, размещенной на странице поисковика или стороннем сайте. Количество кликов используется для оценки посещаемости сайта при контроле эффективности мероприятий, осуществляемых в рамках поисковой оптимизации.

    Инструменты учета кликов

    Для точного подсчета количества кликов можно воспользоваться средствами двух видов.

    Во-первых, можно устанавливать специальное программное обеспечение, так называемые счетчики кликов. Часто этот софт является составной частью пакетов программ учета трафика, то есть, количества посетителей сайта.

    Во-вторых, существует возможность использования мощностей некоторых сайтов, которые предоставляют услуги подсчета количества кликов в режиме онлайн. Как в первом, так и во втором случае количество кликов подсчитывается достаточно эффективно, хотя и не всегда точно. Например, часто учитываются клики, которые не приводят на сайт полноценного посетитель, то есть, такого, который осуществляет на сайте какие-либо полезные действия.

    Посетитель может кликнуть по ссылке и тут же отменить свое действие, но клик уже засчитывается и попадает в статистику. Поэтому для точного расчета посещаемости цифрами количества кликов пользоваться нельзя. Это, скорее, показатель оценки. Он используется, прежде всего, для оценки динамики заинтересованности пользователей к сайту. Когда, допустим, количество посетителей сайта за неделю снизилось с 2000 человек до 500, то, наверное, не так уж и важно, ровно 500 человек пришло на сайт или 512. Важная тенденция — популярность сайта за неделю с каким-то причинам упала. Необходимо бить тревогу и принимать меры. В этом контексте низкая точность подсчета кликов, по сути, не является большим недостатком счетчиков количества кликов.

    Монетизация кликов

    Да-да, клики можно превращать в реальные деньги. Существует понятие «продажа трафика». Так вот, клик используется в виде, так сказать, валюты при расчетах продавца трафика с покупателем.

    В двух словах схема такая. Оптимизатор раскрученного сайта «»продает»» внимание своих посетителей, размещая на своем сайте ссылку на сторонний ресурс. За каждый клик по размещенном ссылке или баннеру оптимизатор получает деньги. Чем больше кликов, тем выше доход оптимизатора. В этом случае точность подсчета кликов, конечно, важна, но с учетом средней цены по Укрнете в 0,1-0,5 $ за клик это не так уж и важно.

    Впрочем, если монетизацией кликов занялся бы, скажем, блог президента, то цены были явно выше, и в этом случае считать клики нужно было бы чрезвычайно точно. Однако такое развитие событий вряд ли возможен — у президентского блога другие источники финансирования. По крайней мере, эти источники с кликами никак не связаны.