г. Киев, ул. Сверстюка 11А
+38 (044) 232-40-42
hello@seo2.ua

Оптимизатор

Содержание

    Оптимизатор — это специалист, который осуществляет раскрутку (продвижение) сайта, то есть проводит комплекс мероприятий, для того, чтобы сайт стал известен максимальному числу пользователей Интернет, особенно, целевой аудитории.

    История

    О оптимизаторов, как о отдельную категорию IT-специалистов заговорили в середине 90-х годов прошлого века, почти одновременно с появлением поисковых машин. Первыми из них были основатели интернета — американцы. Они определили само понятие продвижения и разработали первые законы оптимизации. Некоторые из этих первопроходцев стали безусловными авторитетами. За плечами, например, американца Джерри Лэдфорд десятки успешных кампаний по оптимизации. Лэдфорд является автором нескольких книг, ставших бестселлерами среди оптимизаторов, в которых он делится своим богатым опытом с начинающими.

    Существенно деятельность оптимизаторов изменилась в 2003 году с введением в действие поисковой системой Google нового поискового алгоритма «Флорида». К этому времени, в большинстве случаев, оптимизаторы продвигали сайты методом увеличения внешних ссылок, не обращая внимания на тематичности. Логика была проста — чем больше внешних ссылок, тем выше позиции сайта в поисковой выдаче. Алгоритм «»Флорида»» перестал учитывать такие ссылки. В настоящее время Google уже был поисковиком № 1 в Мире. Оптимизаторы были вынуждены пересмотреть принципы своей работы и начали учитывать интересы пользователя, а не только алгоритмы работы поисковых машин. А с возникновением в начале века модной тенденции создания интернет-сообществ, наряду с SEO-оптимизаторами появились оптимизаторы SMO и SMM, которые продвигают сайты в этих интернет-сообществах и социальных сетях.

    Профессия оптимизатор

    В профессию деятельность оптимизатора превратилась в связи с увеличением интереса к получению прибыли посредством сети Интернет. Однако, сам по себе рост интереса к Интернету, как к средству заработка, еще не определяло оптимизацию, как профессиональной деятельности. Профессия появилась благодаря разработке жестких законов и правил оптимизации. При желании, на основе этих законов, можно даже составить должностную инструкцию оптимизатора. Кстати, в некоторых компаниях по оптимизации, такой документ — реальность. Таким образом, деятельности оптимизатора присущи все атрибуты профессии — четкий круг обязанностей, регламент деятельности и ответственности.

    Оптимизаторы в оттенках

    Любителям литературы жанра фэнтези хорошо известны понятия черный и белый маг. Здесь оптимизация перекликается с романами фэнтези. Дело в том, что существуют понятия черный и белый оптимизатор. Правда, встречаются и серые «»личности»», это нечто среднее между черным и белым. Разделение вполне официальный и зависит от методов раскрутки сайтов, которыми пользуется оптимизатор.

    Черные оптимизаторы используют методы, которые засоряют интернет тысячами ненужных сайтов, существенно затрудняют работу поисковых машин и создают в целом негативное впечатление о Всемирную Паутину, если речь идет о SEO-оптимизаторов. Также используют агрессивные пиар-методы, которые искажают лицо социальных сетей и форумов для людей, если раскрутка осуществляется с помощью методов SMO и SMM. С черными оптимизаторами безжалостно ведут борьбу, как поисковые машины, так и администрация сайтов. Почему оптимизаторы занимаются «черным» продвижением понять достаточно легко. Зная, что рано или поздно раскрученный ими сайт будет исключен из индекса поисковой системы, а его слишком навязчивый пиар будет удален со страниц форума или публичного блога, оптимизаторы все равно идут на использование черных методов оптимизации. Причина: пусть на короткое время, но сайт который он продвигает, буквально взлетит в ТОП выдачи поисковика или получит живой трафик с форума. Интересы черного оптимизатора краткосрочные, но метод приносит значительные дивиденды.

    Белые оптимизаторы используют только такие методы продвижения, которые приветствуются поисковыми системами. Белая оптимизация обращена лицом к обычного пользователя. Основным методом белой оптимизации является продвижение сайта уникальным и тематичности контентом, для создания которого оптимизатору необходимо проявить определенную творчество. Белый оптимизатор делает интернет удобным и полезным для пользователя, вместе с тем решая и свои оптимизационные задачи. Можно сказать, что белое продвижения — это проект, направленный на дальнюю перспективу.

    В Интернете могут встречаться слова-синонимы: сеошник, seo-специалист.