Парсинг (от англ. Parse) — процесс анализа или разбора определенного контента на составляющие с помощью роботов-парсеров (специальных программ или скриптов). В SEO этим контентом является html-код страниц сайтов.
Самые известные парсеры в сети — это поисковые работы, которые анализируют страницы, сохраняют данные анализа у себя в базе и потом при поиске выдают релевантные и актуальные документы.
Часто парсинг путают с граббинг. Это близкие понятия, но все же имеют разные значения. Граббер позволяет скачивать информацию из сети (html-страницы, rss-ленты, xml-документы) в свою базу, а парсер позволяет выявить из этой кучи полезную информацию и обработать ее, в зависимости от поставленных задач.
В области поисковой оптимизации парсинг используется очень часто. Все SEO-инструменты-то парсингують (ссылки, ключевые слова) и на основе этого предоставляют полезные данные для анализа.