Поисковая система (ПС) — это попытка упорядочить и классифицировать разнообразную информацию на просторах Интернета.
Для пользователя поисковая система выглядит как обычный сайт в котором он указывает свой запрос. Сайт реагирует почти мгновенным ответом в виде серпа, то есть созданной страницей сайта, содержащий в качестве ответа последовательно расположены ссылки и другие элементы. Но то, что видно пользователю — «»лицо»» поисковой системы — сайт, есть только интеллектуальной надстройкой огромного комплекса. Естественно, она имеет материальную базу, выраженную в системе реальных машин, мощных аппаратов, снабженных специально написанным уникальным программным обеспечением.
Несмотря на то, что программы имеют между собой много общего, их индивидуальные особенности не подлежат разглашению. И это обусловливает отличие поисковых систем между собой. Кроме того, поисковая система не является застывшим явлением, она развивается, расширяется, меняет алгоритмы работы.
Структура поисковой системы
Поисковая система обладает поисковыми работами, которые постоянно ищут новую информацию в Интернете, чтобы найти новые сайты и страницы, обновления. Число роботов достаточно велико, задачи по поиску и сбору информации у них разные. Вся эта информация регистрируется индексатор и представляет собой базу данных поисковой системы, которая также является относительно непостоянной величиной. Это естественно, ведь постоянно добавляются новые веб-страницы, а старые часто приходится вычищать из базы данных.
Чтобы получить доступ к необходимой информации, посетитель обращается к веб поисковика. Он обладает системой выдачи, то есть возможностью мгновенно сортировать имеющиеся данные и выдавать релевантные ответы.
Основные поисковые системы
Поисковых систем существует достаточно много, каждая из них обладает своими целями и задачами, часто — коммерческими. Однако, глобальных, мирового значения поисковых систем, которые пользуются большим доверием клиентов, не так уж много. По исследованиям текущего года доминирующую позицию в мире занимает система Google. Этой системой обрабатывается 85% запросов в Интернете. Следующая в этой категории идет более «»старшая»» Yahoo !, на долю которой приходится менее 7% запросов.
Учитывая это, весь комплекс мероприятий по SEO-оптимизации направлен, собственно, на продвижение украинских сайтов именно в этих двух системах — Google и Яндекс. Именно топ-позиции в выдаче этих поисковых систем дают реально дополнительный трафика на сайт. Существенные различия в структуре и методах поисковых систем обусловливают то, что различные сайты индексируются и ранжируются по-разному в Яндексе и Google.