г. Киев, ул. Сверстюка 11А
+38 (044) 232-40-42
hello@seo2.ua

Продвижение сайта: виды рекламы

Содержание

    Продвижение сайта — комплекс мероприятий по увеличению посещаемости веб-ресурса целевыми посетителями. Часто под продвижением сайта понимают поисковое продвижение (синоним SEO-оптимизации) — комплекс технологий, специальных мероприятий и действий, применяемых для улучшения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем. Это неверно, так как оптимизация сайта — лишь один из инструментов (пусть и основных) продвижение сайта в целом.

    Существует еще одно, более общее представление о понятии продвижения и его конечную цель. Согласно ему, целью любого продвижения является конверсия. То есть соотношение посетителей сайта, совершивших ожидаемое действие, ко всем посетителям (подается в процентном выражении). Например: какой процент посетителей Интернет-магазина от общего количества осуществили в нем покупку. Так как для разных сайтов ожидаемые действия посетителей могут отличаться (например, скачивание фильма, телефонный звонок, регистрация профиля пользователя и т.д.), понятие конверсии распространяется не только на коммерческие ресурсы.

    Анализ действий пользователей на сайте осуществляется с помощью специального аналитического программного обеспечения. Для Яндекс — это Яндекс, а для Google — GoogleAnalytics.

    Способы продвижения

    Методики продвижения сайтов появились относительно недавно и продолжают появляться, постоянно изменяясь и пополняясь новыми переменными. Для привлечения посетителей на сайт уместно использовать самые разнообразные способы, умело сочетая их, где импровизируя.

    Поисковое продвижение (SEO)

    Основной инструмент продвижения сайта.

    Практически любая фраза, обладающий смысловой нагрузкой и введена в поисковую строку как запрос, способная в качестве ответа в поисковой выдаче получить миллионы ссылок на ресурсы, где она упоминается. Естественно, что большинство пользователей ограничиваются высокими позициями выдачи: по данным исследований, не более 85% пользователей переходят даже на вторую страницу, и не более 10% — дальше второй. Таким образом, любой владелец веб-ресурса (коммерческая компания, государственная организация, социальная сеть, игровая площадка, клуб по интересам и т.п.), желает, чтобы его сайт был «»виден»» пользователям интернета и собрать как можно большее число посетителей, обязательства ‘ связан обеспечить себе попадание на первые страницы (а лучше — на первые строки, ТОП) поисковой выдачи. Решение этой задачи обеспечивает процесс SEO-продвижения.
    В понятие поискового продвижения также входят мероприятия, обеспечивающие максимально долгий период нахождения сайта на достигнутых позициях.

    Мероприятия при SEO-продвижении

    Существует несколько обязательных мероприятий, объединенных понятием поискового продвижения:

    • Аудит сайта. На данном, первом этапе продвижения, проводится полное исследование ресурса, вырабатывается стратегия и рекомендации по дальнейшей оптимизации ресурса.
    • Оптимизация сайта. В ходе этого этапа выполняются работа над ресурсом в соответствии со стратегией и рекомендациями, выработанными на этапе аудита, а также другая работа, которая соответствует общим требованиям оптимизации и продвижения.
    • Непосредственно продвижение сайта в поисковой выдаче.

    Составление органической выдачи поисковыми системами осуществляется с помощью специальных поисковых алгоритмов (ботов, «пауков»), которые осуществляют ранжирование сайтов по определенным критериям.

    Во-первых, ресурс должен попасть в каталоги поисковой системы, для чего должен быть проиндексирован ней (возможна как индексация всего сайта, так и отдельных его страниц). Иными словами, ПС должна «»увидеть»» сайт и описать для себя определенные его параметры, согласно которым и будет определяться позиция сайта в поисковой выдаче. Далее поисковый робот сканирует каталог своей ПС в соответствии с запросом и определенным параметрам, и составляет список поисковой выдачи с сайтов, контент которых наиболее релевантный заданному запросу.

    Параметры ранжирования сайтов

    Одним из основных параметров ранжирования для ПС Яндекс является тИЦ — тематический индекс цитирования, а подобный критерий для Google — PageRank (PR сайта). Эти показателя определяются числовым выражением и отражают авторитетность сайта. Причем оценивается не только количество ссылок, но и их качество: с сайтов, «молодые»» или «старые» ссылки и прочее.

    Поэтому одной из главных задач поискового продвижения является наращивание ссылочной массы со сторонних ресурсов. Все ссылки обязательно должны быть проиндексированы ПС, в которой ведется продвижения. Для увеличения их количества используют несколько приемов: покупка ссылок на специальных биржах (типа Sape), регистрация в тематических каталогах, написание контента, способного заинтересовать пользователя и заставить его оставить ссылки (линкбайтинг) и т.п. Существуют, кроме того, приемы, которые не приветствуются и даже наказываются поисковыми системами, например, такие как спам.

    Кроме того, поисковики при ранжировании сайтов учитывают следующие факторы:

    • Возраст сайта;
    • Объем и уникальность контента;
    • Юзабилити;
    • Скорость загрузки страниц;
    • Структура внутренних ссылок ( «перелинковка»)
    • Наличие мета-тегов;
    • Релевантность ключевых слов тематике сайта;
    • Отсутствие (присутствие) результатов черной оптимизации.

    Существуют и другие факторы, влияющие на отношение поисковых роботов к определенным ресурсам, а поисковые алгоритмы, которые постоянно совершенствуются, предъявляют к сайтам все новые и новые требования, отстаивая право пользователя на интересный и информативный контент. Например, Google даже рекомендует, чтобы цена на товары в интернет-магазинах не выходила за определенные средние рамки.

    Программное обеспечение поискового продвижения

    Поскольку главными параметрами, влияющими на позицию сайта в поисковой выдаче, есть факторы, связанные с внешней ссылочной массой, основной софт, используемый для продвижения, применяется для подсчета и анализа как своих внешних ссылок, так и ссылок конкурентов. Например, наиболее популярный сервис CS Yazzle сможет не только рассказать все о рассматриваемые ссылки, но и показать данные по ресурсу, на котором она размещена.

    Существует достаточно много различных, платных и бесплатных, программ, которые можно использовать в процессе оптимизации и продвижения. Но, несмотря на дополнительные возможности, все они в своей работе руководствуются теми же целями и принципами, CS Yazzle.

    Обязательным является использование сервисов типа Яндекс.Веб-мастер и Панель Веб-мастера Google, предназначенных для обратной связи владельцев сайтов с поисковыми системами. Кроме того, через эти сервисы ПС узнают об изменениях, внесенных собственниками на сайт и таким образом, скорее индексируют новые страницы.

    Продвижение средствами SMO ​​(SMM)

    SMO (Social Media Optimization), SMM (Social Media Marketing) — продвижение сайта с использованием возможностей, открывающихся социальными сетями. Один из самых молодых и набирающий популярность методов.

    Цели SMO ​​(SMM)

    Основными целями продвижения с помощью социальных сетей и медиа являются: трафик, узнаваемость бренда, наращивание качественной внешней ссылочной массы.

    Принципы SMO (SMM) основаны на самостоятельной передачи данных от одного пользователя к другому с помощью сервисов социальных сетей. К способам SMO (SMM) продвижение относятся:

    • Продвижение с помощью форумов;
    • Создание и поддержка популярной темы в социальных сетях;
    • Написание и продвижение статей в тематических соцсетях;
    • Создание и продвижение новостей в сервисах;
    • Побуждения пользователей к добавлению ссылок на ресурс через написание информативного и интересного пользовательского контента;
    • Организация конкурсов и опросов с материальным поощрением или без него;
    • Другие способы привлечения посетителей на сайт с помощью социальных сетей: строгих стандартов и правил продвижения SMO (SMM) не определено.

    Продвижение средствами SMO ​​и SMM относят к одному типу вследствие того, что оба способа являются составными частями и дополняют друг друга при продвижении в социальных сетях и медиа и рассматриваются как одно целое. Вместе с тем, между ними существует принципиальное отличие: SMO занимается внутренней оптимизацией сайта, SMM — внешней работой над ним.

    SMO

    Основной задачей такого вида продвижения является повышение ссылочного рейтинга сайта и привлечения целевой аудитории из соцсетей путем создания востребованного пользователями ресурса. Ключевым моментом в оптимизации при SMO-продвижении является создание высококачественного контента.

    Кроме того, важную роль в оптимизации SMO ​​играет максимальное повышение функциональности сайта, а именно — возможности удобного добавления информации с него в соцсети, комментирование из под аккаунтов популярных социалок и другие способы интеграции ресурса с социальными сетями.

    SMO-оптимизация заключается в детальной обработке контента и перестройке сайта для того, чтобы он стал максимально популярным среди пользователей соцсетей.

    SMM

    SMM-продвижение — это работа на внешних площадках: блогах, форумах, ресурсах мгновенных сообщений, то есть в местах интернет-общения. Задачей SMM-оптимизатора являются: создание тем и сообществ, написание сообщений, скрытая реклама и т. д.

    Иными словами, SMM — это продвижение (по сути — реклама) сайта в социальных сетях и медиа.

    Вирусный маркетинг

    Вирусный маркетинг — один из видов продвижения сайта, при котором главными распространителями информации являются сами пользователи. Эпитет «»вирусный»» обусловлен скоростью распространения информации, которая растет в геометрической прогрессии.

    Принципы вирусного маркетинга основаны на понятии «сарафанного радио»: один пользователь передает информацию со ссылкой на ресурс своим знакомым, каждый из которых нескольким своим, и т.д. Возникает эффект «»снежного кома»», что приносит результат в виде тысяч, а порой и сотен тысяч уникальных посетителей.

    Основным инструментом вирусного маркетинга является создание интересного, неожиданного, креативного контента, способного в обязательном порядке заинтересовать максимальное число пользователей таким образом, чтобы заставить их поделиться информацией с другими.

    Ярким примером вирусного маркетинга является размещение интересных видеороликов на YouTube и подобных ему сервисах, где в качестве источника видео указывается ресурс, продвигается.

    Кроме видео вирусный маркетинг использует любой, что привлекает внимание, яркий и креативный контент: фото, флэш-игры, оригинальный текст и т.п.

    Основной способ распространения информации при продвижении вирусной рекламой — социальные сети.

    Контекстная реклама

    Контекстная (контекстно-баннерная, медийная) реклама предполагает размещение на специально отведенных полях в поисковой выдаче ПС и на сайтах рекламной сети объявлений: текстовых и графических — со ссылкой на продвигаемый ресурс.

    Рекламная кампания по продвижению сайта в поисковых системах контекстными объявлениями проводится с помощью специальных сервисов ПС. Для двух крупнейших лидеров Юанет — это Яндекс.Директ и GoogleAdwords.

    Принцип контекстной рекламной кампании заключается в том, что владелец платит определенную сумму за показ объявления ссылки, ведущей на его сайт, в определенном месте страницы выдачи. Сумма зависит от нескольких факторов, главным из которых является количество кликов по ссылке.

    Особое эффективность контекстной рекламы предоставляет ее направленность на целевую аудиторию. Объявления появляется только по запросу пользователя. То есть он получает ссылку именно на то, что искал. В этом контексте схож с SEO. Принципиальное отличие: контекст, в отличие от SEO, показывается не в силу удачно проведенных мероприятий оптимизации, а за денежное вознаграждение поисковой системе.

    Кроме того, получив однажды ответ на свой запрос в виде страницы поисковой выдачи, пользователь еще некоторое время видит релевантные запросу объявления, которые «»преследуют»» его на других сервисах поисковика и на тематических сайтах.

    Продвижение картинками

    Продвижение картинками — один из достаточно молодых способов продвижения сайта. Заключается в размещении на ресурсе контента с уникальными графическими изображениями с прописанными мета-тегами.

    Поисковые работы помещают изображение на первой странице поисковой выдачи, тем самым давая пользователю дополнительную графическую информацию, а владельцам сайтов — возможность получить уникальных посетителей.

    Благодаря тому что данный вид продвижения пока мало освоен, открываются широкие возможности перед теми, кто его использует.

    Способы продвижения оффлайн

    Кроме стандартного продвижения в сети интернет реклама сайтов может вестись и за пределами виртуального пространства. Например, в виде наружной рекламы, листовок, рекламы на радио и телевидении и тому подобное. Такие рекламные кампании приносят свои плоды в виде увеличения количества целевых посетителей. Поэтому рекламу сайтов оффлайн вполне уместно рассматривать как еще один, дополнительный инструмент продвижения.