г. Киев, ул. Сверстюка 11А
+38 (044) 232-40-42
hello@seo2.ua

Ранжирование

Содержание

    Ранжирование — определение порядка в соответствии с рангом, авторитета, респектабельности или релевантности, если речь идет о сайте. Ранжирование — это процесс, результат которого пользователь видит, получая ответ поисковой системы на свой вопрос. Система получает и обрабатывает запрос, сортирует все имеющиеся в своей базе данных, то есть проводит ранжирование, и выдает результат. Выдача, как известно, представляет собой страницу или несколько, где в определенном порядке расположены ссылки, отвечают на вопросы. Размещение всех сайтов в соответствующий цепочку и является ранжированием.

    Механизм ранжирования

    Понимание механизма ранжирования дает ответ на вопрос, почему два примерно похожих на вид сайты, одной тематики, занимают в ответе поисковой системы настолько разные места. Например, один находится на первой строчке — в ТОПе, а другой вообще потерялся на третьей странице. Как поисковая система проводит ранжирование, кому отдает предпочтение, по каким признакам определяет «»лучшую»» релевантность — ответы на эти вопросы позволят участвовать в ранжировании с хорошим результатом и попаданием в ТОП — то есть в первую десятку — выдачу на первой странице.

    Все сайты, проиндексированные поисковой системой подпадают под ранжирование, если имеют страницы, соответствующие поисковому запросу. При этом каждая поисковая система проводит ранжирование по своим принципам. Результат этой разницы проявляется в том, что часто различные сайты попадают в первую десятку в различных поисковых системах. В данном случае учитываются внешние и внутренние факторы ранжирования.

    Релевантность как критерий ранжирования

    Ранжирование происходит согласно релевантности сайта, которую каждая поисковая система понимает по-своему. Есть два важных момента в определении релевантности, то есть соответствия сайта запросу.

    Первый момент — смысловой, то есть содержательный. Содержательная релевантность формируется с лексико-семантического анализа размещенного на сайте текста.

    Второй критерий — формальный. Это соответствие алгоритмам определения релевантности, которые внесены в программу поисковой системы. Результат ранжирования — не постоянна, а переменная величина. Сотрудники систем меняют алгоритмы, чтобы нерелевантные сайты не могли с помощью некорректных методов прорваться через заслон фильтров. Но если сайт пользуется доверием поисковой системы, то изменение алгоритма не обязательно изменит его место в выдаче.

    Отдельно стоит сказать о ссылочное ранжирование сайта методом внешних ссылок, которое зависит от количества и качества ссылок на данный сайт или данную страницу, ведущих с других сайтов, а также — от внутренней перелинковки. При ранжировании важно не только количество ссылок, но и их текст, возраст, расположение, стабильность, а также авторитетность сайта который ссылается.