Семантическое ядро - это полный набор слов и словосочетаний, описывающих определенный предмет, его характеристики. Это слова, которые относятся к деятельности сайта или деятельности компании, владеющей сайтом. Правильное составление семантического ядра имеет очень важное значение для поисковой оптимизации, потому, что именно на его основе строится поисковый механизм, без чего невозможно продвижение сайта.
Семантическое ядро определяет стратегию создания контента на сайте, для его продвижения, оно может сужаться или расширяться, дополняться синонимами, новыми понятиями. Семантика вообще относится к словам как инструменты языка, с помощью которых мы строим конструкции, позволяющие нам не только общаться, но выражать свои желания, эмоции, манипулировать людьми. Все это отражается и на зону SEO-оптимизации.
Составление семантического ядра
Работа по составлению семантического ядра начинается задолго до заполнения сайта контентом и является одним из тактических маневров, основанный на предварительном изучении ситуации. Рассмотрим это на примере обувной фабрики, которая создает сайт как средство продвижения на рынок своей продукции. Какие слова будут ассоциироваться с обувью и одновременно «»прочитываться»» потенциальным покупателем? Туфли, ботинки, каблуки, кожа, кожаную обувь, набойки, модели, купить обувь, модная обувь, магазин обуви — список можно продолжать. А когда он будет закончен, нужно его сократить и выбрать наиболее эффективные слова, составить грамотные релевантные словосочетания. Эти слова называются ключевыми словами, и их совокупность составляет семантическое ядро.
Для выбора ключевых слов и выяснения частоты запроса можно воспользоваться бесплатными сервисами которые предоставляют поисковые системы. Существуют также специальные программы. Получив статистику ключевых слов надо отсеять те, что вводятся слишком часто и которые обобщенно отражают предмет. А также вводимые в поисковой системе слишком редко. После отсева останется чистое семантическое ядро, позволяет разрабатывать тактику каждой страницы или всего сайта. Например, можно семантическое ядро разделить на подгруппы и под каждую из них создать страницу.
Семантическое ядро как элемент маркетинга
Следует определить приоритет каждого ключевого слова. Это сложная задача, так как приоритеты меняются по разным причинам, в том числе и в связи с постоянным изменением алгоритма поиска в поисковых машинах. Поэтому семантическое ядро требует гибкого подхода.
Как один из элементов маркетингового плана семантическое ядро предполагает выбор целевой аудитории, расчет на целевые и общие запросы. Не нужно включать в семантическое ядро запросы которые неточно описывают услуги сайта. Нужно также избегать использования таких запросов, какие услуги описывают точно, но редко задаются в поисковиках. Приблизительная эффективность поискового запроса оценивается заранее и этот показатель нужно держать под постоянным контролем.