г. Киев, ул. Сверстюка 11А
+38 (044) 232-40-42
hello@seo2.ua

Спам (SPAM)

Содержание

    Спам (SPAM) — предоставление информации рекламного характера пользователям, которые не хотят ее получать. В отношении раскрутки сайтов значение имеет термин «»поисковый спам»» (спамдексинг или веб-спам), который определяет сайты и страницы в Интернете, разработанные для манипуляции результатами поисковой выдачи и в конечном итоге — для обмана пользователей. Можно сказать, что поисковый спам — это любые действия, имеющие целью обмануть поисковую машину и тем самым обеспечить вывод сайта в ТОП по результатам выдачи. Примерами поискового спама выступают дорвеи, свопинг, дублирование содержания страниц.

    Описание

    Первоначально термин «спам» представлял собой аббревиатуру, которая расшифровывается как SPiced hAM, что означало «острая ветчина». Именно под таким товарным знаком предприятием Hormel Foods производились острые колбасные изделия. По одной из версий происхождения слова, после окончания Второй мировой войны на складах компании осталось огромное количество консервов, которыми ранее обеспечивалась американская армия.
    Для того чтобы реализовать эту продукцию, не отличалась свежестью, Hormel Foods провела большую рекламную кампанию, в ходе которой слово «SPAM» были расклеены практически на всех витринах дешевых магазинов, кузовах автобусов и фасадах зданий. Призывы купить консервы непрерывно опубликовывались в газетах и ​​транслировались по радио. Однако всемирную известность это слово получило только благодаря шоу «Летающий цирк Монти Пайтона» в 1969г., На котором героями программы была разыграна пародийная сцена на назойливую рекламу консервов SPAM.

    Позже, в 1986г., В сети Usenet (одной из старейших сетей, широко использовалась до появления Интернета) появилось огромное количество сообщений от некоего Дэйва Родеса, что рекламировал новую финансовую пирамиду и предлагал всем желающим заработать деньги. Автор упорно распространял свои тексты. В итоге они настолько надоели подписчикам, что их стали сравнивать с рекламируемыми в шоу «Летающий цирк Монти Пайтона» консервами. Именно так за словом «спам» закрепилось новое значение, обозначающее назойливые рекламные рассылки.

    Чуть позже, в 1993г. Администратор сети Usenet Ричард Депью запустил программу, ошибка которой спровоцировала отправку нескольких сотен идентичных сообщений в одну из конференций, повлекшее новую волну употребления слова «спам».

    В 1994г. Туроператор Canter & Siegel наняла программиста, создал небольшую программу, которая разместила все в том же Usenet рекламу услуг. Стоит отметить, что за огромного количества спама данная сеть быстро потеряла интерес посетителей.

    На данный момент термин «спам» (который вошел в широкое употребление даже несмотря на то, что колбасные изделия Hormel Foods с этим названием продаются до сих пор) относится не только к электронным и почтовым рассылок, но и к поисковым системам, где получил название спамдексинг.

    Виды поискового спама

    К поискового спама относятся любые способы, так или иначе влияют на выдачу результатов в поисковых системах. Среди них могут присутствовать:

    • Вписывание ключевых слов, не имеющих отношения к содержанию страницы, в мета-теги keywords и description. -За большого количества случаев подобного обмана многие поисковые системы перестали анализировать содержание мета-тегов и стали обращать внимание на сам текст.
    • Увеличение частоты ключевых слов или повышение их веса с помощью элементов HTML-разметки.
    • Использование невидимого пользователям, но индексируемой поисковыми работами текста путем предоставления ему идентичного цвета основном фона страницы.
    • Покупка ссылок, увеличивают рейтинги сайта.
    • Применение дорвеев или клоакинга, ведущих к прямому обману поисковых систем.

    Последствия использования поискового спама

    Главная проблема, которая вызывается поисковым спамом, заключается в появлении большого количества низкокачественных страниц, не несут каких-либо полезных для пользователя сведений, затрудняет работу поисковых систем и искажает объективное ранжирование сайтов. В результате Интернет, который выступает в качестве источника получения объективной информации, обесценивается и загромождение проектами, направленными прежде всего на коммерческую выгоду.