Ссылки — в поисковой оптимизации, указание браузеру осуществить переход на главную страницу любого сайта, или на одну из внутренних. Обычно ссылки оформляются как фрагменты текстовой информации, например, поисковой фразы в статье, или в виде графического объекта — баннера. В большинстве браузеров текстовая ссылка, формата HTML выглядит < a href=»адрес сайту»> текст ссылки </ a> и выделяется из остального текста статьи, отличаясь цветом, шрифтом, а также подчеркиванием. Графические объекты на странице сайта почти всегда являются ссылками. Дело в том, что не каждый веб-мастер может позволить себе роскошь разместить «тяжелый» графический объект на странице сайта только ради красоты.
Ссылки и поисковые системы
В середине 90-х годов прошлого века, с появлением поисковых машин ссылки стали чрезвычайно эффективным инструментом поисковой оптимизации. Это произошло не сразу, а лишь с введением поисковых алгоритмов, учитывающих количество внешних ссылок на сайт который продвигается. Чтобы стало более понятно, целесообразно привести иллюстрацию. Допустим, продвигается сайт А. Поисковая система определяет, размещены на каких-либо еще сайтах — Б, В, Г и так далее, — ссылка на сайт А. Если такие ссылки, они называются внешними, поисковая система находит, то сайта А присваивается более высокий рейтинг, чем тот, который был бы присвоен, если бы внешних ссылок не было. Чем больше внешних ссылок, тем выше рейтинг.
Однако не только количество ссылок важна для успешной раскрутки сайтов. В последние годы появилось понятие веса ссылки. Поисковые машины теперь определяют, насколько авторитетный тот сайт, на котором размещена внешняя ссылка. В том случае, если этот ресурс имеет высоким рейтингом, то внешняя ссылка считается более ценным, то есть, весомым, и, как следствие, сайта, на который ведет эту ссылку, присваивается более высокая позиция в выдаче.
Иными словами, оптимизация с помощью веса ссылок требует от оптимизатора комплексного подхода, сочетающего наращивания количества внешних ссылок с подбором качественных сайтов для их размещения.
Ссылки и деньги
Многие веб-специалистов используют ссылки только для получения прибыли. К поисковой оптимизации этот, так называемый, бизнес имеет весьма отдаленное отношение. Сходство заключается только в инструментах. Прибыль при продаже внешних ссылок образуется следующим образом. Веб-мастер размещает на своем сайте ссылку оптимизатора и получает за это деньги. В UA_RU_нети функционируют специальные ресурсы — биржи ссылок, на площадках которых веб-мастера и оптимизаторы находят друг друга и осуществляют процесс купли-продажи ссылок. Поисковые системы недоверчиво относятся к этому виду бизнеса, прекращая любые попытки нарушения правил поисковой оптимизации, например, такое размещение ссылок, которое превращает сайт в так называемую «линкопомойку», что служит только для купли-продажи ссылок и не несет полезной нагрузки для пользователей.