Ссылочное ранжирование — это влияние текста ссылок на релевантность документа запросам пользователя, то есть если ключевые слова на какой-либо странице встречаются в анкорах ссылок, идущих на нее с других сайтов, это делает ее более значимой.
При введении данного фактора разработчики поисковых систем руководствовались тем соображением, что если владелец сайта ссылается на другую страницу каким-либо текстом, то можно быть уверенным в том, что данная информация присутствует на странице, и чем больше количество таких ссылок, тем выше эта вероятность. К тому же если на страницу часто ссылаются, значит, она еще и обладает авторитетной весом.
Благодаря эффективности ссылочного ранжирования этот критерий часто используется оптимизаторами в запрещенных методах продвижения, в частности при линкбомбинг, суть которого — распространение большого количества ссылок с определенными анкорами в целях заспамлення ресурсов.
Именно с помощью ссылочного ранжирования сайт бывшего американского президента Джорджа Буша по запросу «жалкий неудачник» оказывался на первом месте в поисковой выдаче Google. Среди таких пострадавших также присутствуют сайты Microsoft, Александра Лукашенко и многие другие.