г. Киев, ул. Сверстюка 11А
+38 (044) 232-40-42
hello@seo2.ua

Свопинг

Содержание

    Свопинг — это самый черный из всех черных методов поисковой оптимизации, суть которого заключается в замене содержимого страницы, успешно проиндексирован поисковой системой. Проще говоря, свопинг — это обман пользователей, которые, переходя по ссылке, стоит в первых строках поисковой выдачи попадают на страницу, которая содержит не тот контент, который они ожидали увидеть.

    Цели подкачки

    В основном, черные оптимизаторы занимаются свопингом с целью получения прибыли за счет продажи ссылочной массы. Поясним на примере. Предположим, оптимизатор успешно провел SEO-кампанию, в результате которой сайт оказался на второй строчке выдачи по слову «обучение копирайтинга». Вторая позиция в выдаче означает немыслим трафик и множество других приятных оптимизатору вещей. Однако заниматься обучением копирайтинга оптимизатор совсем не собирался. Он раскрутил сайт по одной из самых популярных поисковых фраз с единственной целью — взлететь в топ поисковика. Далее происходит простое действие. Содержание сайта, полезен с точки зрения обучения авторском ремеслу, выбрасывается и заменяется текстовой и графической информации, переспамленною ссылками, которые до копирайтинга не имеют никакого отношения. Пользователю эти ссылки не нужны вовсе, но за размещение этих ссылок оптимизатор получает доход, как говорят, в твердой валюте. Как видно, схема заработка очень проста. И это лишь один из способов заработка на подкачки.

    Негативные последствия подкачки

    Свопинг существенно усложняет ранжирование сайтов поисковыми системами. Вышеописанный способ получения прибыли превращает успешно проиндексирован сайт в так называемую линкопомойку, индексация которой забирает ресурсы в поисковой системе. Представьте, сколько ресурсов отнимется, если свопингом, по сути, простым и необременительным, займется большинство оптимизаторов? Ведь легкость денег в этом случае, ой как привлекательная! Если не будет эффективно противостоять подкачки, то выражаясь метафорой, поисковики могут надорваться.

    Огромная и вред, наносимый свопингом имиджа Всемирной паутины в целом. Простые пользователи имеют право получать через интернет именно ту информацию, которая им полезна или необходима. Условно говоря, никому не интересно, кликая на ссылку «скачать книги», попасть на сайт с миллионом ссылок, о книгах, что называется, ни сном, ни духом. Во всяком случае, очков к репутации интернета это не добавляет. Кроме того, что свопинг снижает эффективность поиска информации пользователя, этот черный способ оптимизации косвенно отвлекает от всемирной паутины тысячи потенциальных клиентов различных коммерческих проектов.

    Борьба с свопингом

    Учитывая вышеперечисленные негативные последствия использования подкачки, структуры, контролирующие интернет и, в первую очередь, поисковые системы, как наиболее заинтересованы, ведут беспощадную борьбу с оптимизаторами, которые занимаются свопингом. Сайты, оптимизаторов которых разоблачали в использовании подкачки, навсегда исключаются из базы данных поисковых машин.

    Стоит оговориться, что это вовсе не означает, что владелец сайта запрещается изменять тематику. Отнюдь. Продавая, скажем, пейнтбол в Брюховичах, можно свободно перепрофилироваться на разведение кактусов в Мостисках. Немного пострадает ТИЦ сайта, но и только. Требование одно — страницы измененного сайта должны быть заполнены контентом для людей. Если это требование соблюдается, то к оптимизатору нет никаких претензий. Повторимся, свопинг — это намеренная смена контента с целью обмана поисковых машин. Санкция одна и без вариантов — вечный бан сайта в поисковых системах.