Целевая аудитория (ЦА) — термин, используемый в рекламной сфере или маркетинга при определении группы людей по любым похожими параметрами, с наибольшей вероятностью воспользуются услугами или приобретут рекламируемый товар.
Целевая аудитория может определяться по образу жизни, возрасту, образованию, социальному положению, привычкам, вкусам и другим факторам, зависящим от специфики продвигаемого продукта. Качественное выделение целевой аудитории позволяет использовать именно те виды рекламы, которые смогут влиять на выбранную группу потребителей с максимальным эффектом.
В сети Интернет важным источником информации о целевой аудитории статистика пользовательских запросов в поисковых системах. На их основе изучаются предпочтения и закономерности поведения групп пользователей в целях улучшения проведенных рекламных кампаний.