г. Киев, ул. Сверстюка 11А
+38 (044) 232-40-42
hello@seo2.ua

Вирусный маркетинг

Содержание

    Вирусный маркетинг — это комплекс мероприятий, направленных на популяризацию рекламной информации. Распространение осуществляется в основном за счет конечных получателей рекламы. Результат достигается путем разработки рекламного продукта такого характера, непременно хочется поделиться информацией о нем с ближним: личным сообщением в соцсетях, отдельной статьей в блоге, в беседе при встрече и т.д.

    Определение «вирусный» обусловлено тем, что получатели информации заражаются идеей о ее популяризацию, то есть стараются «заразить» других. В результате грамотно организованного вирусного маркетинга информация распространяется в геометрической прогрессии.

    Процесс первичного «заражения» (размещение вирусной информации) также называют посевом.

    Как разработать вирусный продукт

    Основная цель специалистов по вирусному маркетингу в Интернете — разработать продукт (неожиданный видеоролик, оригинальную флеш-игру, провокационную статью и т.д.), который заметят, о котором начнут говорить и каким будут делиться с другими.

    Вирусный характер также должен иметь первичный продукт, который непосредственно рекламируется, — предлагаемые компанией товары или услуги, сайт. Ведь несмотря на высокую эффективность рекламной кампании люди рано или поздно перестанут интересоваться предлагаемым продуктом, если он малопривлекательный.

    Популярные ресурсы для посева рекламы

    • Социальные сети;
    • Блоги (хорошо посещаемые)
    • Информационные порталы;
    • Сообщества и форумы;
    • Видеохостинги (например YouTube).

    Преимущества и недостатки

    Основные преимущества вирусного маркетинга в социальных сетях и на других площадках:

    • скорость и эффективность;
    • низкие финансовые затраты (финансовые вложения нужны только при создании и распространении контента);
    • формирование положительного имиджа в короткие сроки.

    Основной недостаток вирусного маркетинга — непредсказуемость метода. Рекламная кампания даже при грамотном подходе может оказаться абсолютно неэффективной.