Вирусный маркетинг — это комплекс мероприятий, направленных на популяризацию рекламной информации. Распространение осуществляется в основном за счет конечных получателей рекламы. Результат достигается путем разработки рекламного продукта такого характера, непременно хочется поделиться информацией о нем с ближним: личным сообщением в соцсетях, отдельной статьей в блоге, в беседе при встрече и т.д.
Определение «вирусный» обусловлено тем, что получатели информации заражаются идеей о ее популяризацию, то есть стараются «заразить» других. В результате грамотно организованного вирусного маркетинга информация распространяется в геометрической прогрессии.
Процесс первичного «заражения» (размещение вирусной информации) также называют посевом.
Как разработать вирусный продукт
Основная цель специалистов по вирусному маркетингу в Интернете — разработать продукт (неожиданный видеоролик, оригинальную флеш-игру, провокационную статью и т.д.), который заметят, о котором начнут говорить и каким будут делиться с другими.
Вирусный характер также должен иметь первичный продукт, который непосредственно рекламируется, — предлагаемые компанией товары или услуги, сайт. Ведь несмотря на высокую эффективность рекламной кампании люди рано или поздно перестанут интересоваться предлагаемым продуктом, если он малопривлекательный.
Популярные ресурсы для посева рекламы
- Социальные сети;
- Блоги (хорошо посещаемые)
- Информационные порталы;
- Сообщества и форумы;
- Видеохостинги (например YouTube).
Преимущества и недостатки
Основные преимущества вирусного маркетинга в социальных сетях и на других площадках:
- скорость и эффективность;
- низкие финансовые затраты (финансовые вложения нужны только при создании и распространении контента);
- формирование положительного имиджа в короткие сроки.
Основной недостаток вирусного маркетинга — непредсказуемость метода. Рекламная кампания даже при грамотном подходе может оказаться абсолютно неэффективной.