Внутренние факторы ранжирования — это факторы, которые относятся к структуре сайтов и находятся под контролем веб-мастера, не завися от таких внешних условий, как изменение алгоритма поисковых систем или введение ими новых правил индексации. Формируются с созданием сайта и оказывают непосредственное влияние на позиции сайта в поисковой выдаче и вес ключевых слов.
К ним могут относиться:
- размещения ключевого слова в тегах title, показывается в результатах поиска в качестве заголовка страницы;
- наличие ключевого слова в URL, положительно влияет на поисковую выдачу, при условии, что запрос находится не только в адресе, но и в текстовом наполнении;
- достижения оптимальной плотности ключевых слов — обычно 3-7%;
- использование тегов h1, h2 и других;
- прописывание ключевых слов в мета-тегах, индексированных большинством поисковых систем;
- уникальность контента, является важнейшим условием достижения высоких позиций сайтом;
- частота обновления информации, влияющей как на скорость индексации, так и на уровень ранжирования;
- срок существования ресурса — чем он выше, тем больше внимания придают ему поисковые системы;
- уровень домена и т. д.
Грамотный учет веб-мастером факторов ранжирования в сочетании с оптимизацией сайта позволяют вывести ресурс на первые позиции в результатах по определенным ключевым запросам и является неотъемлемой частью процесса продвижения сайтов в поисковых системах.