г. Киев, ул. Сверстюка 11А
+38 (044) 232-40-42
hello@seo2.ua

Внутренняя оптимизация сайта

Содержание

    Внутренняя оптимизация сайта — это целый ряд действий, связанных с работой над сайтом от технических характеристик до перелинковки контента. Важно понять, что цель внутренней оптимизации — сделать страницы сайта максимально привлекательными именно для поисковых роботов. А поисковикам, прежде всего, интересны ваши тексты и их «полезность», а также теги. О некоторых из них — ниже.

    Title — описание страницы. Поисковики уделяют этому тегу особое внимание. Уделите и вы. В этот тег необходимо вписать ключевое слово, тогда поисковике будет понятно, что ваш сайт продвигается по ключевому слову, что стоит в этом теге. А еще Title — это название вашего сайта, которое будет показываться в поисковой выдаче. И конечно, название сайта должно быть читаемой и привлекательной. Тогда у пользователя будет меньше соблазнов обойти ваш сайт стороной и уйти к конкурентам.

    Так что уделите внимание и время правильному составлению title для страницы. Потому что этот мета-тег — самый значимый среди других тегов. Основные принципы:

    Meta Title.

    • Ваш title должен быть понятен и привлекателен для посетителей (поскольку он высвечивается первым в результатах поиска в поисковых системах).
    • Title должен содержать ключевые фразы. Причем наиболее конкурентоспособный запрос следует писать первым.
    • Длина title: 50-100 символов. Этого должно хватить, чтобы написать ваши ключевые фразы.
    • Title для каждой страницы должен быть уникальным, без повторяющихся заголовков. Если хочется написать в заголовке название сайта, то пишите его в самом конце title, через тире.

    Meta Description.

    В этот мета-тег вписывается описание вашего сайта. Некоторые поисковые системы (Google) показывают содержание этого текста в выдаче в виде сниппета — текстовой информации под названием вашего сайта. А значит, и здесь имеет смысл поработать над привлекательностью.
    На этом основные работы по внутренней оптимизации сайта не заканчиваются. Есть еще несколько простых правил, которые будут актуальны всегда.

    Ключевые слова.

    Каждая страница сайта должна содержать максимум 2 запроса на страницу. В лучшем случае одному запросу должна соответствовать одна страница сайта. Ключевые слова в контенте можно выделить тегами strong, b, u, i, big. Но не нужно выделять ключевые слова везде. Одного-двух раз должно хватить. Иначе от вас уйдут посетители. Не забывайте применять в контенте синонимы к ключевым словам и фразам.

    Noindex и nofollow.

    Все счетчики и рекламу добавляйте в noindex и nofollow. А еще лучше выводить такой контент через AJAX или JavaScript.
    Понятны людям URL, т. Н. ЧПУ, делайте понятную структуру урлов.

    Максимальный уровень вложенности страниц — 3. Если к любой страницы сайта можно добраться с помощью трех кликов, то это хороший сайт.
    На странице должны быть заголовки h1-h3. Тег h1 должен присутствовать только один раз и содержать ключевую фразу. Все подзаголовки оформляйте тегами h2, h3 и т.д.

    Объем страницы должен быть от 500 до 10 000 символов. Не следует делать очень маленькие страницы, слишком большие — тоже. Если есть возможность, то добавляйте картинки в контент, а в Alt к картинкам прописывайте ключевые слова.

    Оставляйте в индексе только уникальный контент. Неуникальный контент и те страницы, по которым вы не продвигаетесь, закрывайте от индексации в robots.txt. Если в выдаче будет много «»мусорных»» страниц, то это может подорвать доверие поисковых систем к сайту.

    Также на восприятие вашего сайта поисковыми машинами влияет такое понятие, как юзабилити. Юзабилити (Usability) — это свойство продукта быть пригодным к использованию. Насколько сайт может быть полезным для пользователя? Эта характеристика обращена, прежде всего, к живым посетителей сайта. Как такую, поисковые машины ее не оценивают, но она влияет на ранжирование. Чем выше юзабилити, тем успешнее ваш сайт, тем лучше продается продукт, тем выше трафик, как следствие, выше выдача в поисковых системах. Все взаимосвязано. Переходим к еще одному важному для поисковиков мероприятия — внутренняя перелинковка страниц сайта.

    Внутренняя перелинковка

    Внутренняя перелинковка — это связывание страниц ссылками таким образом, чтобы вся статический вес распределялся между нужными и приоритетными страницами и не шла на неважные.

    Пример: в одной из статей сайта вы вспоминаете велосипед. Вы можете сделать слово «велосипед» анкором (далее по тексту ссылки) и сослаться на другой раздел вашего сайта, который посвящен только велосипеды.

    Чтобы оценить значение внутренней перелинковки, достаточно знать простую закономерность: чтобы поднять страницу по определенному запросу, необходимо увеличить ее статический вес. И лучший выход здесь — это внутренняя перелинковка страниц сайта по низкочастотным запросам. Как говорится, дешево и сердито.

    Обращаем внимание на следующие важные факторы:

    • Чем больше ссылок будет на страницу, тем большую статическую вес она будет иметь.
    • И страница, которая уже имеет большую статический вес, будет передавать большую статическую вес по ссылке.