г. Киев, ул. Сверстюка 11А
+38 (044) 232-40-42
hello@seo2.ua

ТИЦ (Тематический индекс цитирования)

Содержание

    ТИЦ (Тематический индекс цитирования) — алгоритм поисковой системы Яндекс, предназначенный для определения авторитетности сайтов путем подсчета количества ресурсов, которые ссылаются на него и является схожей тематики. Используется для оценки релевантности (степени соответствия поисковым запросам) сайтов в Яндекс.Каталоге, что позволяет определить значимость того или иного проекта.

    Происхождение термина

    Интересно, что сама идея тематического индекса цитирования взята из научной сферы, где данный показатель по конкретно взятого автора отражает, как часто на его труды ссылаются другие исследователи. Иными словами, показатель ТИЦ определяет качество работ данного автора. Чем выше тематический индекс цитирования, тем большую значимость представляют его работы. Причем рост индекса влияет не столько число используемых цитат, сколько авторитетная вес ссылок.

    ТИЦ Яндекса

    Яндекс рассчитывает ТИЦ сайтов по специальному алгоритму, который учитывает как сходство ссылающихся сайтов по тематике, так и уровень их собственного ТИЦ. На определение показателя ТИЦ не влияют ссылки с бесплатных каталогов и других малоизвестных ресурсов.
    ТИЦ сайта является динамическим коэффициентом и примерно два раза в месяц происходит его автоматическое обновление (апдейт). Распространено мнение, что на результаты поиска в Яндексе ТИЦ не влияет, однако, по некоторым данным, с введением алгоритма MatrixNet ТИЦ сайта стал одним из факторов ранжирования, что фраховуеться при раскрутке сайтов, возможно, не очень значимым.

    ТИЦ прежде всего, применяется с целью определения порядка расположения сайтов в разделах Яндекс.Каталога. Все без исключения сайты должны быть проиндексированы данной поисковой машиной. Причем на страницах Яндекс.Каталога приводятся округленные цифры — они и позволяют сделать вывод о статусе того или иного сайта в разделе.

    ТИЦ, зиц и ИЦ

    Аббревиатура ТИЦ расшифровывается как «тематический индекс цитирования», то есть индекс цитирования, учитывающий тематику сайтов, которые ссылаются на данный ресурс. Вместе с тем, в Яндексе существует еще и обычный индекс цитирования (ИЦ), основанный на учете непосредственной количества ссылок на сайт. Кроме того, есть и взвешенный индекс цитирования (зиц), который принимает во внимание не только количество, но и популярность ресурсов, которые ссылаются на сайт. Но для оптимизатора интерес, в первую очередь, представляет тематический индекс цитирования — ТИЦ, так как является открытой величиной.

    Google PageRank

    Для оценки авторитетности сайтов в поисковой системе Google существует показатель — Google PageRank (PR), который оценивает значимость веб-страниц, отталкиваясь от несколько иных алгоритмов расчета.
    Показатели ТИЦ и PR играют значительную роль для оптимизатора, который стремится обеспечить сайта авторитетность на просторах Сети.