Продвижение сайта в 2019 году: контент и семантика

Автор: Юрий Полищук
В этом материале мы поговорим о двух базовых направлениях в поисковом продвижении веб-сайтов: контент-наполнении и ключевых словах.
Тексты
Контент сегодня является фундаментом любой SEO-стратегии. Качественные статьи в разы упрощают процесс продвижения бизнеса как в органической выдаче, так и за ее пределами (речь идет о крауд-маркетинге).
Быстро в сети продвигаются такие контентные решения, как:
- объемные пошаговые инструкции;
- кейсы, а также истории, наглядно демонстрирующие алгоритмы и результаты достижения успеха;
- материалы, содержащие перечисление топовых товаров, методов продвижения, статей, порталов и так далее;
- интервью с нишевыми экспертами (примечание: также хорошо интернет-аудиторией воспринимаются интервью сразу с несколькими специалистами, объединенные в одну публикацию);
- исследования ошибок;
- сравнения нескольких товарных позиций, бизнес-практик, SEO-стратегий и так далее.
Что конкретно дает владельцу сайта качественное информационное наполнение?
- В первую очередь информативный контент – это инструмент вирусного увеличения объема ссылочной массы и повышения количества социальных сигналов на веб-площадку за счет распространения текстов целевой аудиторией.
- Во-вторых, благодаря публикации качественных текстов происходит увеличение траста как автономных разделов, так и ресурса в целом.
- С помощью контентных решений у вас есть возможность сформировать бренд площадки и улучшить ее репутацию.
Дополнительные преимущества создания качественного контента:
- повышение качества поведенческих показателей сайта и рост его позиций в выдаче (что происходит на практике: пользователи, обнаружив на его страницах интересные статьи, проводят в рамках взаимодействия с ними больше времени, при этом автоматически снижается показатель отказов и увеличивается количество повторных посещений сайта);
- более того, при условии наличия максимально релевантного пользовательскому интенту контента аудитория постарается запомнить название вашего бренда или же понравившегося ей материала с целью отслеживания обновления наполнения и его последующего расшаривания.
Важно
В идеале статьи должны вмещать в себя:
- списки;
- скриншоты, подтверждающие выполняемые вами действия;
- диаграммы, графики, таблицы;
- видеоролики и/или фото;
- информационную графику;
- ссылочный материал на другие страницы веб-ресурса (этот момент очень важен для внутренней перелинковки и улучшения юзабилити сайта).
Рекомендации по написанию статей:
- создавайте уникальные контентные решения (речь идет как о технической (от 95% и выше), так и смысловой уникальности: старайтесь не публиковать полностью аналогичные тексты на темы, которые уже анализировались другими площадками в вашей нише; альтернатива: при обработке востребованных топовых материалов нацеливайтесь на улучшение исходников (что можно сделать: добавить интервью с экспертами; поделиться собственным опытом в рамках решения поставленной задачи; выполнить детализацию проработки ключевых стадий достижения цели; доказать эффективность собственных наработок при помощи кейса и так далее));
- полностью раскрывайте ту или иную тему;
- не лейте техническую и/или информационную воду (примечание: разделяйте этот текстовый показатель и способы улучшения читабельности, восприятия статьи, основанные на использовании подчеркивающих/усиливающих ее суть речевых оборотов);
- не злоупотребляйте стоп-словами;
- опирайтесь исключительно на достоверные источники информации;
- включайте в статьи синонимы ключевых запросов, а также слова и фразы, которые вы нашли в контенте конкурентов (так вам удастся использовать максимальное количество слов из своей тематики).
Семантика
Алгоритм действий (подходит для всех веб-предпринимателей):
- для начала сформируйте семантическое ядро с нуля, затем выполните его кластеризацию и рассредоточьте ключи по ресурсу в целом, по отдельным его разделам, ориентируясь при этом на запросы с минимальным охватом (помните о внутренней перелинковке);
- в рамках следующего этапа определитесь с вспомогательными запросами под уже созданные страницы и продумайте стратегию их оптимизации, а также осмысленного SEO-продвижения;
- составьте перечень целевых запросов (как высокочастотных, так и низкочастотных), которые находятся в пределах первых пяти страниц выдачи (разъяснение: это необходимо для выявления и «допинывания» до ТОПа страниц со слабыми позициями, что по итогу приведет к увеличению посещаемости площадки).Способы «добрасывания» страниц до ТОПа:- повышение качества подачи статей;
- поиск и включение в семантическое ядро синонимов ключевых слов, фраз;
- увеличение ценности информационных материалов;
- разбавление текстового полотна графиками, фотографиями, видео и так далее;
- повышение качества SEO-оптимизации в целом;
- использование естественного ссылочного материала;
- увеличение количества социальных сигналов;
- создание кликабельных сниппетов.
Ключевые ошибки в процессе работы с семантическим ядром:
- список ключей составлен наобум;
- схожие поисковые запросы располагаются на разных страницах ресурса;
- вы не знаете, какой веб-документ является релевантным тому или иному запросу в Google и Yandex;
- вы не знаете, соответствует ли релевантная запросу (по мнению поисковых систем) страница вашему посадочному веб-документу;
- для вас коммерческие и информационные поисковые запросы – это одно и то же (примечание: их следует продвигать в пределах разных типов страниц);
- вы работаете только с высокочастотными запросами.
На этом пока все. Следите за нашими новыми публикациями.