Продвижение сайта в ТОП в 2020 году: что может этому помешать?

Автор: Юрий Полищук
В этой статье мы представим обзор основных факторов, которые оказывают негативное влияние на процесс продвижения сайта в ТОП поисковых сервисов.
Недостаточное количество SEO-активностей
Да, бывает и так.
И да, сайт должен быть полезным и удобным для пользовательской аудитории. Однако без участия в его продвижении поисковых машин вам не удастся вывести бизнес-проект в ТОП выдачи.
Поисковые роботы должны:
осуществить индексирование сайта, после чего «поместить» его на ту или иную строчку ленты поисковых результатов.
Вашей же главной задачей является:
создание (речь идет о технической подготовке веб-проекта к запуску, его наполнении контентом и так далее) такого сайта, который бы смог занять самые высокие позиции в процессе ранжирования.
Для этого:
- в первую очередь выполните SEO-анализ ресурса (благодаря ему вы определите степень оптимизации сайта, а также выявите недочеты и ошибки);
- займитесь внутренней и внешней оптимизацией (речь идет о технической оптимизации, работе с ключевыми словами, контент-маркетинге, формировании ссылочного профиля, ориентировании сайта на интересы целевой аудитории, которая часто пользуется социальными сетями).
Важно
Результаты SEO-стратегии невозможно предугадать. Ощутимый рост рейтинга сайта в поиске может произойти как через 3-5 месяцев (это в лучшем случае), так и по истечении года (что тоже не факт).
Темпы продвижения в ТОП определяются:
- показателями конкуренции в рамках выбранной тематики;
- обозначенными на старте целями и задачами;
- таким фактором, как региональная привязка сайта;
- выделенным на поисковую раскрутку бюджетом;
- качеством и содержанием уникального торгового предложения;
- наличием/отсутствием фильтров от поисковых систем;
- изменениями в функционировании алгоритмов поисковиков;
- действиями конкурентов.
Замедление процесса индексации сайта по причине выбора некачественного хостинга
Что происходит:
при продолжительном тайм-ауте поисковый робот не сможет своевременно проиндексировать сайт по причине его недоступности.
Что можете сделать вы:
- подобрать надежного (проверенного) хостинг-провайдера (ориентируйтесь при этом на отзывы, рейтинги, а также рекомендации людей, разбирающихся в данном вопросе);
- выбрать сервер с оптимальным периодом времени его непрерывной работы (больше 99%).
Вы выбрали домен [ниже] третьего уровня
Последствия:
- проблемы с индексацией, которые объясняются присутствием большого количества рекламных материалов, низкой скоростью функционирования, отсутствием адекватной технической поддержки;
- высокая вероятность приобретения домена, находившегося в свое время под блокировкой.
Что нужно сделать:
купить доменное имя второго уровня.
Плохие поведенческие показатели сайта
Поведенческие факторы оказывают непосредственное влияние на ранжирование веб-площадок. Ввиду этого «пассивное» поведение пользователей в пределах сайта может негативно отразиться на продвижении в ТОП.
Все просто: чем больше времени люди проводят на ресурсе, тем выше степень доверия к нему у поисковых сервисов.
На какие показатели в рамках оценки качества сайта стоит обратить внимание?
Перечисляем:
- продолжительность исследования страниц;
- количество просмотренных страниц сайта;
- глубина изучения содержимого той или иной страницы;
- время, потраченное на посещение сайта в целом;
- места захода (речь идет о страницах, с которых стартовал процесс просмотра наполнения) и выхода (речь идет о страницах, в пределах которых исследование ресурса было завершено);
- взаимодействие посетителей с веб-площадкой;
- кликабельность сниппета;
- количество возвратов в ленту поисковых результатов.
Сайт работает и постепенно продвигается. Все, можно расслабиться
Нет, нельзя. Ни в коем случае. SEO – это системно-последовательное бизнес-решение. Более того, как мы уже говорили, первые результаты приходят не сразу.
Поэтому:
- наберитесь терпения;
- будьте готовы к регулярным доработкам (они могут быть связаны, например, с изменениями работы поисковых алгоритмов), обновлениям (речь идет о расширении структуры сайта, добавлении новых контентных решений и так далее), а также анализу эффективности внесенных корректив.
На этом пока все. Следите за выходом наших новых материалов.