Алгоритмы поисковой системы Google: как увеличить рейтинг сайта легальными методами в 2018 году

Автор: Юрий Полищук
Сегодня мы поговорим о легальных способах повышения позиций сайта в Google в 2018 году.
Поисковые системы Google и Yandex регулярно совершенствуют уже существующие алгоритмы, а также разрабатывают новые аналитические инструменты с целью улучшения поисковой выдачи путем понижения рейтинга низкокачественных web-площадок.
Было: интернет-аудитория при вводе поисковых запросов получала огромное количество как релевантных, так и нерелевантных результатов.
Стало: благодаря систематической оптимизации алгоритмов пользователи имеют возможность в течение рекордно короткого промежутка времени решить практически любую задачу.
В этом материале мы обсудим:
- особенности функционирования базовых Google-алгоритмов;
- их влияние на процесс формирования поисковой ленты результатов;
- законные методы стимулирования позиций web-ресурсов в 2018 году.
Итак, поехали.
Алгоритмы Google и их целевое назначение:
- Панда – понижение в выдаче сайтов с неуникальным и некачественным информационным наполнением;
- Пингвин – борьба с web-проектами, которые имеют в своем ссылочном профиле неестественный/низкокачественный ссылочный материал;
- Колибри – включение в выдачу результатов, соответствующих смысловой структуре пользовательских запросов;
- Антипиратское обновление – борьба с сайтами, содержащими ворованный контент;
- Голубь – демонстрирование ответов на поисковые запросы с учетом территориального расположения интернет-аудитории;
- Mobile-Friendly обновление – повышение поискового рейтинга ресурсов, оптимизированных под мобильные гаджеты;
- Фред – устранение из поисковой выдачи сайтов с ярко выраженной коммерческой направленностью (речь идет о площадках с большим объемом рекламы, переспамленными текстами и т. д.).
Разбор легальных SEO-тактик в рамках адаптации сайта под обновленные алгоритмы в 2018 году
Панда.
Штрафные санкции этим алгоритмом накладываются при условии выявления на сайтах:
- неуникального контента, полученного в результате выполнения поверхностного рерайта одного исходника (низкокачественным также считается наполнение, сформированное при помощи программ автоматического генерирования контента);
- статей, переспамленных ключевыми фразами.
Рекомендации для оптимизаторов:
- публикуйте на площадках исключительно авторские тексты или материалы, созданные путем обработки 3-5 авторитетных информационных источников (уникальность должна составлять 95% и выше);
- при размещении запросов в текстах ориентируйтесь на правило «1 ключевое слово на 400-500 знаков»;
- закройте дублированные страницы от индексирования;
- чем чаще вы будете предоставлять посетителям свежие оптимизированные публикации, тем быстрее вырастет рейтинг вашего сайта в выдаче Google.
Пингвин.
В этом случае наказываются ресурсы с второсортной ссылочной массой.
Рекомендации:
- регулярно выполняйте проверку качества ссылочного профиля (сделать это можно в кабинете Вебмастера);
- как можно быстрее удалите спамные и нетематические внешние ссылки;
- сконцентрируйтесь на увеличении естественной ссылочной массы (речь идет о формировании ссылок с социальных сетей, тематических форумов, нишевых блогов, YouTube и т. д.);
- добавьте в ссылочный профиль как можно больше безанкорных ссылок.
Колибри.
Данный алгоритм функционирует с целью показа пользователям ответов, содержащих прямое вхождение того или иного запроса, при этом инструментом учитываются его синонимы, а также смысловая структура поискового сигнала.
Рекомендации:
- пишите контент для людей, а не для поисковых машин;
- наполняйте сайт разнотипным информационным наполнением;
- освойте основы LSI-копирайтинга;
- в процессе разработки контентных решений используйте как можно больше околотематических слов, фраз.
Антипиратское обновление.
«Деятельность» алгоритма направлена на борьбу с площадками, которые:
- предлагают пользователям пиратские тексты;
- предоставляют сведения о способах скачивания авторского контента из сети.
Примечание: влияние алгоритма можно наблюдать в пределах как органической, так и платной выдачи.
Советы владельцам сайтов:
- следите за тем, чтобы на вашем ресурсе не было ворованных статей.
Голубь.
Инструмент, обеспечивающий показ результатов системы с учетом фактического местоположения пользователей.
Например, вы ищете ближайшее к месту работы кафе. Google определит ваши координаты, после чего продемонстрирует оптимальные с точки зрения географической удаленности результаты.
Что можете сделать вы:
- выполнить регистрацию web-проекта в сервисе «Мой бизнес» от Google и Yandex.Справочнике;
- указать расположение компании в мета-тегах и текстах.
Mobile-Friendly обновление.
Его суть заключается:
- в первостепенной обработке запросов мобильных пользователей;
- в том, что сегодня прежде всего будут анализироваться и ранжироваться ресурсы, оптимизированные под мобильные устройства.
Советы:
- убедитесь в том, что все страницы вашего сайта корректно отображаются на мобильных гаджетах (сделать это можно с помощью инструмента от Google «Проверка оптимизации для мобильных»);
- при обнаружении проблем следуйте рекомендациям указанного сервиса.
Фред.
Этот алгоритм работает с бесполезными для интернет-аудитории сайтами. Рекомендации:
- контролируйте поток исходящего ссылочного материала (его не должно быть слишком много);
- не размещайте на сайте чрезмерное количество всплывающих рекламных блоков.
На этом все. Надеемся, что наш материал поможет вам легально оптимизировать сайт в 2018 году. Удачи.