SEO-текст: на что обратить внимание при оптимизации текста

Автор: Юрий Полищук
SEO-текст – это текстовая информация, оптимизированная для индексации поисковыми системами. Можно даже сказать, что SEO-текст является дружелюбным по отношению к поисковикам видом контента. Неудивительно, что оптимизированные материалы пользуются повышенным спросом, так как обеспечивают лучшую индексацию в поисковых системах, а следовательно и высокий ранг и позиции в поисковой выдаче.
Написать SEO-текст не всегда является простой задачей. Как правило, созданием соответствующего контента занимаются SEO-копирайтеры, для которых органичное вплетение ключевых слов в текст статьи или новости является, фактически, профессиональной деятельностью. Услуги таких специалистов стоят денег, и поэтому вы, вполне возможно, захотите сами писать тексты для своего сайта – хотя бы первое время. В таком случае, вам будет полезно знать о нескольких простых правилах написания оптимизированного контента.
Основа SEO-копирайтинга это ключевые слова. Каждая оптимизируемая статья «закручена» вокруг одного или нескольких конкретных поисковых запросов, которые несколько раз упоминаются в тексте. Предпочтительным является такой вариант написания, при котором ключевые слова первый раз встречаются уже в первом-втором предложениях, потому как поисковики уделяют повышенное внимание именно тем сегментам текста, которые расположены выше остальных.
Параметры, на которые стоит обращать самое пристальное внимание при работе с SEO-копирайтингом – частотность и близость расположения ключевых слов в тексте. Под частотностью, очевидно, понимается то, насколько часто то или иное значимое слово встречается в текстовом материале. Оптимизированным может считаться текст, где частотность ключевых слов находится в пределах 4-5%. Превышать этот порог не рекомендуется, так как «оптимизированный» подобным образом текст может быть приравнен к спаму, что влечёт за собой бан в поисковой системе.
Плотность расположения ключевых слов – то, насколько близко ключевые слова расположены друг к другу. Например, по отношению к поисковому запросу «продвижение сайта Харьков», плотность ключевых слов в предложении «продвижение сайта в Харькове» будет выше, чем в предложении «продвижение сайта от компании SEO2 в Харькове».
Наконец, существует ещё такой термин, как «прямое вхождение». Заключается это «прямое вхождение» в том, что ключевые слова представляются именно в тех грамматических формах, которые представлены в наиболее релевантных поисковых запросах. Например «внутренняя оптимизация заказать», а не «заказать внутреннюю оптимизацию сайта» для запроса «внутренняя оптимизация». Полезность «прямого вхождения» подвергается сомнениям, так как поисковики уже немного дружат с грамматикой и умеют распознавать словоформы.
Вряд ли SEO-копирайтинг в ближайшее время потеряет в актуальности, так как поисковые системы сейчас чрезвычайно ценят уникальный контент. А если этот уникальный контент ещё и оптимизирован для индексации – так это же вообще чудесно!