г. Киев, ул. Сверстюка 11А
+38 (044) 232-40-42
hello@seo2.ua

Признаки попадания сайта под фильтры поисковых систем. Как выявить проблему и что предпринять для её решения

Признаки попадания сайта под фильтры поисковых систем. Как выявить проблему и что предпринять для её решения

Необходимость проверить сайт в поисковиках возникает практически у всех владельцев интернет-ресурсов. Сделать это можно как в качестве превентивной и страховочной меры, так и для выявления причин падения позиций в выдаче, уменьшения объема поступающего трафика и других неприятностей.

Для получения необходимой информации рекомендуем использовать различные методы и их комбинацию, ведь проверка сайта на фильтры – задача трудоемкая и нет универсально рецепта, гарантирующего стопроцентный результат.

Выбираем самый простой способ проверки

Самым доступным способом получения информации о положении сайта является проверка наличия в поиске его главной страницы. Для этого достаточно ввести в поисковую строку небольшой фрагмент текста или использовать запрос «site» — поисковик должен выдать искомый запрос. Если такого не произошло, то, скорее всего, сайт попал под фильтр. Чтобы точно убедиться в наличии или отсутствии проблемы, следует провести дополнительные проверки.

Проверка выдачи в Google

Проверка сайта в Google выполняется через Search Console. В его меню следует выбирать вкладку «меры, принятые вручную». Если ресурс занесен в фильтр в ручном режиме, то там будет находиться соответствующее извещение. Но нюанс состоит в том, что даже при отсутствии данных о санкциях, нет уверенности, что они не применены. Явным сигналом о наличии проблем можно считать резкое падение посещаемости, не зависящее от сезонных колебаний или других естественных обстоятельств.

Проверка в Яндексе

Для проведения диагностики на предмет занесения под фильтр следует оценить уровень посещаемости, а также проверить показатель ТИЦ. Если имеет место обнуление показателей, то можно говорить о применении санкций.

Кроме того, в сервисе Яндекс.Вебмастер появился функционал, позволяющий просматривать «нарушения». Достаточно сопоставить время появления информации о поисковом спаме со временем падения посещаемости, и можно сделать вывод о серьезности проблем с сайтом.

Проверка на дубли и поисковый спам – критерий выявления попаданий под фильтры

При проверке количества страниц, находящихся в поиске, можно увидеть выпадение лишь некоторых из них. Чаще всего именно на них был направлен ссылочный спам, что и выявили поисковые роботы, применив в их отношении соответствующие санкции. Причиной такого поворота, скорее всего, кроется в том, что для продвижения ресурса были использованы некачественные ссылки. Справиться с проблемой поможет проведение аудита всей ссылочной массы, а также проверка сайта на дубли страниц, удалив или закрыв их от индексации.

Выгрузить обратные ссылки можно с помощью следующего сервиса (см. ссылку)

Проверить качество ссылок можно с помощью следующего сервиса (см. ссылку)

Сложные алгоритмические фильтры. Как распознать

Если проверки не показали нахождения под фильтром, но при этом ярко выражена просадка позиций сайта, то вероятной причиной проблемы можно считать алгоритмическое воздействие. Речь идет о системе перерасчета позиций с учетом таких факторов, как качество контента, соответствие ожиданиям пользователей, практическая польза ресурса. Вопрос о том, как проверить сайт на бан по алгоритмическим факторам, достаточно актуален. Для этого следует использовать следующие методы:

  1. Проверить уровень органического трафика, поступающего на ресурс в Яндексе и Гугле. Анализировать необходимо показатели за три месяца.
  2. Использовать данные сервиса сбора статистических данных LiveInternet, позволяющие выполнить анализ трафика региональных сайтов схожей тематики.
  3. Сравнить показатели посещаемости. При отсутствии явных расхождений, скорее всего, ресурс не находится под санкционным влиянием. Если же данные серьезно отличаются (расходятся на десяток процентов), то есть вероятность применения фильтров в одной или обеих поисковых системах.

Нет повода для паники

В ходе процесса ранжирования и регулярных апгрейдов могут возникать ситуации, когда позиции сайта проседают, причем опускаются в индексе все ключевые страницы. В этом не стоит видеть причин для паники.

Насторожиться следует только при резкой потере позиций, что часто свидетельствует о попадании под фильтр. Своевременная проверка и принятие адекватных мер позволит безболезненно устранить проблему. Обращение к специалистам – наиболее эффективная мера решения любых неполадок и сбоев в работе с веб-ресурсом.

5/5 - (1 голос)

Начал свою карьеру в интернет-маркетинге в 2012 году. Мой фокус - анализ технических аспектов проектов и улучшение их показателей. Я имею сертификаты от Google Analytics и Google AdWords. Верю, что использование эффективных инструментов помогает мне и моим клиентам достигать поставленных целей в интернет-маркетинге. Мой профессионализм подтвержден моим местом в ТОП-фрилансеров на украинской бирже Freelancehunt. Моя работа на фрилансе привела к множеству успешно завершенных проектов и средней оценке 9.83 из 10. Я горжусь своими достижениями и всегда стремлюсь к новым вершинам в своей профессиональной деятельности. Для меня интернет-маркетинг - это не просто работа, это увлекательное исследование возможностей и тенденций в этой области. Я всегда готов поделиться своими знаниями и помочь другим в достижении успеха в интернет-бизнесе.